Гастроли Государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера при участии культурно-просветительского проекта «Альбина Яруллина приглашает». Премьера спектакля состоялась 5 марта 2022 года к юбилею единственной исполнительницы спектакля — заслуженной артистки Абхазии Анны Гюрегян.
В этот же день в 19:30 состоится показ другого спектакля театра – моноспектакля-воспоминание «Бродский» на основе поэмы «Шествие».
«Енджи-Ханум, обойдённая счастьем» — знаменитая повесть абхазского писателя Даура Зантария об абхазской княжне, которая через грехопадение пришла к осознанию высоких моральных принципов.
Читать подробнее«На берегу Кодора на красивом холме, покрытом зелёной травой, стояла крепость цвета воска. Не была бы она столь величава и приподнята, не будь расцвечена травой поляна, на которой она возвышалась. В одном из покоев крепости, такой же сильный, такой же несокрушимый, цвета воска, литой и твёрдый, стоял мужчина-воин. У ног его, разбросав полы платья цвета травы, словно не на коленях перед ним стоя, а вознося его, стояла его жена».
Автор: Даур Зантария
Режиссёр-постановщик: Мария Романова
Художник-постановщик: Мария Филаретова
Художник по костюмам: Наташа Шпанова
Автор куклы: Асида Ахуба
Исполнитель: Анна Гюрегян
Андрей Битов, писатель:
«Даур Зантария был слишком талантлив. Двадцать лет назад он показал мне свою первую крупную вещь «Енджи-Ханум, обойдённая счастьем». Она была не только талантлива, но и гениальна, настолько в ней выражен новый жанр, новый писатель — органичный сплав эпоса и хроники, фольклора и летописи. Казалось, после Фазиля Искандера в абхазо-русской прозе делать нечего. Даур нашел путь, продолжение которого сулило мировую мощь...».
Лиана Эбжноу, журналист:
«Решение режиссёра сделать эту постановку с помощью рассказчика, а главной героиней куклу, оказалось невероятно интересным. Конечно, и музыка, и фото картин, и оформление сцены, и свет, все сработало на конечный результат. Получился спектакль, где есть история, написанная писателем, и заложенные в неё смыслы буквально ожили на наших глазах. Роль куклы, которая очень органично вписалась в эту магическую историю, и рассказчицы, в великолепном исполнении Анны, здесь сложно переоценить».
Жаклин Чичибая, вдова художника Гиви Смыр:
«Фрагменты картин абхазских художников дополнили моноспектакль и создали в нём атмосферу времени, отраженного в повести Даура Зантария, национального духа героев, их переживаний. Происходит удивительная вещь: в тот момент, когда ты садишься и начинается музыка и само действие, ощущение, что ты оказываешься в атмосфере той эпохи и что происходящее на сцене проживаешь ты, что ты сам там с героями. Каким-то образом авторам постановки получилось это передать. Очень многие зрители говорили о том, что к концу спектакля у них появлялись слезы, но у меня появились слезы уже в начале спектакля».
Отзывы зрителей