Курорт Красная Поляна представил третий отчёт об устойчивом развитии
Публичный нефинансовый отчет о деятельности в области устойчивого развития за 2023 год демонстрирует вклад компании в охрану окружающей среды, рациональное использование природных рекреационных ресурсов, экономическое развитие региона, благополучие гостей, сотрудников и местных жителей. Также в него включена информация о достижениях и планах по дальнейшему совершенствованию деятельности.
— Курорт Красная Поляна продолжает интегрировать устойчивые практики во все аспекты своей деятельности. Это касается таких масштабных направлений, как проектирование новых объектов инфраструктуры, туристических и ИТ-продуктов, так и менее глобальных задач, например, создания меню ресторанов или дизайна интерьеров. Общим у всех этих процессов остается принцип устойчивого развития, который позволяет формировать рациональные модели потребления и производства. Главная цель – сделать все продукты и предложения курорта полезными для людей и ориентированными на сохранение природы. Наша команда убеждена, что залогом успешного развития отечественной индустрии гостеприимства является именно устойчивый туризм, способствующий сохранению природных ресурсов, созданию новых рабочих мест, развитию местной культуры и производству локальной продукции, — сообщил генеральный директор Курорта Красная Поляна Павел Перов.
В 2023 году Курорту Красная Поляна удалось снизить выбросы парниковых газов на 6% до 35594 т СО2-эквивалента за счет модернизации котельных и снижения расхода дизельного топлива. Общее потребление энергии сократилось на 13 429 ГДж (–2,3%). Также действия команды были сосредоточены на расширении предложения устойчивых турпродуктов, повышении производительности труда и продолжающейся цифровой трансформации компании.
В отчетном году отели курорта использовали на 80% меньше одноразового пластика по сравнению с 2019 годом. В отдельных гостиницах сокращение использования одноразового пластика достигло 90%.
На центральной фабрике-кухне курорта по сравнению с 2022 годом значительно сократилось количество пищевых отходов, уменьшился объем используемого пластика на 25%. В отчетном году объем производства увеличился в два раза, при этом доля полуфабрикатов собственного производства осталась на уровне 90%.
Специально для флагманского ресторана «Вершина» была разработана философия Краснополянской кухни, которая объединяет кулинарные традиции народов, в разное время населявших регион. Для более глубокой проработки рецептов команда поваров курорта собирала информацию у местных фермеров, представителей рыболовных хозяйств, научных сотрудников музеев и изучала рецепты, передававшиеся из поколения в поколение национальными общинами Сочи. Новое меню, разработанное для ресторана, на 40% состоит из старинных рецептов. И теперь гостей с историей региона знакомят не только сертифицированные гиды, но и повара. Также за отчетный период Курорт Красная Поляна сохранил долю локальных продуктов, используемых в гастрономии, на отметке 98%.
Также продолжена реализация политики ответственных закупок. У 1606 компаний-поставщиков из Краснодарского края было закуплено товаров, работ и услуг на сумму 2,38 млрд рублей, что составляет 53,7% от общего объема закупок.
Курорт Красная поляна по-прежнему вкладывает много ресурсов в создание благоприятных условий для активного отдыха и популяризации здорового образа жизни. В октябре отчетного года был запущен новый сервис — Fit Point — точка старта всех спортивных активностей курорта. Для гостей и сотрудников доступно сезонное расписание тренировок по самым популярным фитнес-направлениям: скандинавская ходьба, кроссфит, TRX, стабилизация и динамическая растяжка, йога, пилатес, функциональные и беговые тренировки, а также походы по экотропам.
На курорте в 2023 году был ведён в эксплуатацию новый кампус для сотрудников. Также на Поляне 960 открылся культурный центр «Амфитеатр».
Узнать подробнее об этих и других достижениях компании на пути устойчивой трансформации можно из электронной версии отчёта, опубликованной на странице «Устойчивое развитие» официального сайта курорта.